В конце 2009 г. нашей организацией были созданы сельские ДПД, одна из которых была снабжена за счет заработанных нами средств «боёвкой» - одеждой пожарного, в Депо другой установлен пульт который помимо конторы СПК готов принять еще 19 объектов сельской местности в радиусе 1,5 км. В этом году мы готовились предоставить сельской ДПД мотопомпу, по разработанной нами программе «С ведром и лопатой в огонь не войдешь», но, ознакомившись с Федеральным законом от 6 мая 2011г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» пребываем в полной растерянности.
Деятельность созданных ДПД была пассивной, потому что обучение добровольцев, жителей сел, организовать мне не удалось. Согласно п.4.4., Положения о добровольной охране Городецкого района, первоначальная подготовка добровольных пожарных должна была осуществляться «на безвозмездной основе, на базе 15-ОФПС Городецкого района». Однако, 27.05.2010 г. на нашу заявку мы получили ответ «Оказать содействие в организации первоначальной подготовки ДПД Городецкого района не можем, так как данный вопрос в компетенцию 15-ОФПС не входит».
Согласно нового закона п.2ст.7 подготовка добровольных пожарных возложена на общественные организации т.е. заработанные средства в условиях рынка - на равных с коммерческими организациями условиях с уплатой налогов (которые в том числе идут на содержание Государственной противопожарной службы) мы должны потратить на обучение в учебном центре ГПС имеющей лицензию - это Н.Новгород. Насколько мне известно, первоначальная подготовка пожарных идет не менее недели с проживанием в учебном центре (и доставку и проживание должны оплатить тоже мы п.2 ст.18), сельские жители содержат скотину и отлучиться на день для них уже проблема.
Возникает еще один вопрос. У моих родственников дед - после войны не имея кисти правой руки, выстроил два дома, себе и сыну, своими руками (топором). Он согласно п.2 ст.10 вряд ли бы смог быть признан исполнять обязанности добровольного пожарного, и учитывая, что здоровые молодые люди вряд ли безвозмездно будут тратить свое время на дежурство, то уже напрашивается дефицит кадров, т.е. общественные учреждения - с оплатой труда, более жизнеспособны в условиях этого закона.
Закон предусматривает статус добровольного пожарного с момента обязательной регистрации этого физического лица в реестре добровольных пожарных стат.13.
Получается, что молодой человек временно проживающий в селе (студент на каникулах), не может быть привлечен к тушению пожара (кустарника - огонь с которого неминуемо перекинется на жилой дом) и не может претендовать на социальную защиту здоровья и защиту членов своей семьи (при тушении стихийных - природных пожаров ожоги получить очень легко), потому что,
- не оформил договор п.5,6,8 ст.6;
- не прошел медицинскую комиссию п.2 ст.10;
- не прошел обучение п.2 ст.7;
- не прошел регистрацию п.1 ст.13 в реестре добровольных пожарных.
Значит, если он все-таки принял участие в тушении пожара, какой статус он тогда будет иметь? как до революции - пожарник (тот - кто тушит свой пожар - свое имущество), а если спасает не свое имущество - статус «сильно сознательный гражданин» или по примеру - незаконная предпринимательская деятельность - незаконный добровольный пожарный?
Долго ломали мы голову над тем, кому выгоден этот закон, поставивший в зависимость работу добровольной пожарной дружины как минимум от четырёх чиновников:
- могут отказать в регистрации п.10 ст.6, какому-то чиновнику покажется, что основная деятельность Общественной противопожарной организации расходится с п.1 ст.6,
- другому чиновнику, а может тому же, покажется готовность ДПД не соответствующей п.5 ст.3 (не укомплектованность средств защиты...), чем ДПД должна быть снабжена и какой численности?;
- кому и какой формы заявление п.5 ст.6 моя организация должна написать или с кем заключить договор п.8 ст.6, чтобы участвовать в профилактике и (или) тушении пожаров;
- и медицинский работник в соответствии с каким порядком? П.2 ст.10, может признает моих добровольцев непригодными.
А как же быть с добровольными пожарными, которые в 2009 г., 2010 г. зарегистрировали свое желание участвовать в тушении пожаров, но по вине нашей организации (мало зарабатываем) до сих пор не смогли организоваться - обучиться, снарядиться и теперь ещё пройти медицинское освидетельствование и регистрацию в реестре. Помниться в годы Великой Отечественной войны звучал призыв - «ТЫ ЗАПИСАЛСЯ ДОБРОВОЛЬЦЕМ!» и этого было достаточно, чтобы уйти на войну, отдавать свою жизнь за родину.
Нашей организации 114 лет, она пережила и успешно действовала в революцию, ВО войну, перестройку, но похоже, что принятый закон зачеркивает все наши усилия по активизации общественной работы.
И пресса вряд ли станет обсуждать поднятые мною вопросы (платить за статьи у меня средств нет), ведь поднятые выше вопросы это проблемы моей маленькой организации, а не всероссийские.
Мало видно депутатов умерло от сердечного приступа у ворот больницы, неужели им еще надо гореть, что бы одуматься и принимать реальные законы для общественных нужд.
Деятельность созданных ДПД была пассивной, потому что обучение добровольцев, жителей сел, организовать мне не удалось. Согласно п.4.4., Положения о добровольной охране Городецкого района, первоначальная подготовка добровольных пожарных должна была осуществляться «на безвозмездной основе, на базе 15-ОФПС Городецкого района». Однако, 27.05.2010 г. на нашу заявку мы получили ответ «Оказать содействие в организации первоначальной подготовки ДПД Городецкого района не можем, так как данный вопрос в компетенцию 15-ОФПС не входит».
Согласно нового закона п.2ст.7 подготовка добровольных пожарных возложена на общественные организации т.е. заработанные средства в условиях рынка - на равных с коммерческими организациями условиях с уплатой налогов (которые в том числе идут на содержание Государственной противопожарной службы) мы должны потратить на обучение в учебном центре ГПС имеющей лицензию - это Н.Новгород. Насколько мне известно, первоначальная подготовка пожарных идет не менее недели с проживанием в учебном центре (и доставку и проживание должны оплатить тоже мы п.2 ст.18), сельские жители содержат скотину и отлучиться на день для них уже проблема.
Возникает еще один вопрос. У моих родственников дед - после войны не имея кисти правой руки, выстроил два дома, себе и сыну, своими руками (топором). Он согласно п.2 ст.10 вряд ли бы смог быть признан исполнять обязанности добровольного пожарного, и учитывая, что здоровые молодые люди вряд ли безвозмездно будут тратить свое время на дежурство, то уже напрашивается дефицит кадров, т.е. общественные учреждения - с оплатой труда, более жизнеспособны в условиях этого закона.
Закон предусматривает статус добровольного пожарного с момента обязательной регистрации этого физического лица в реестре добровольных пожарных стат.13.
Получается, что молодой человек временно проживающий в селе (студент на каникулах), не может быть привлечен к тушению пожара (кустарника - огонь с которого неминуемо перекинется на жилой дом) и не может претендовать на социальную защиту здоровья и защиту членов своей семьи (при тушении стихийных - природных пожаров ожоги получить очень легко), потому что,
- не оформил договор п.5,6,8 ст.6;
- не прошел медицинскую комиссию п.2 ст.10;
- не прошел обучение п.2 ст.7;
- не прошел регистрацию п.1 ст.13 в реестре добровольных пожарных.
Значит, если он все-таки принял участие в тушении пожара, какой статус он тогда будет иметь? как до революции - пожарник (тот - кто тушит свой пожар - свое имущество), а если спасает не свое имущество - статус «сильно сознательный гражданин» или по примеру - незаконная предпринимательская деятельность - незаконный добровольный пожарный?
Долго ломали мы голову над тем, кому выгоден этот закон, поставивший в зависимость работу добровольной пожарной дружины как минимум от четырёх чиновников:
- могут отказать в регистрации п.10 ст.6, какому-то чиновнику покажется, что основная деятельность Общественной противопожарной организации расходится с п.1 ст.6,
- другому чиновнику, а может тому же, покажется готовность ДПД не соответствующей п.5 ст.3 (не укомплектованность средств защиты...), чем ДПД должна быть снабжена и какой численности?;
- кому и какой формы заявление п.5 ст.6 моя организация должна написать или с кем заключить договор п.8 ст.6, чтобы участвовать в профилактике и (или) тушении пожаров;
- и медицинский работник в соответствии с каким порядком? П.2 ст.10, может признает моих добровольцев непригодными.
А как же быть с добровольными пожарными, которые в 2009 г., 2010 г. зарегистрировали свое желание участвовать в тушении пожаров, но по вине нашей организации (мало зарабатываем) до сих пор не смогли организоваться - обучиться, снарядиться и теперь ещё пройти медицинское освидетельствование и регистрацию в реестре. Помниться в годы Великой Отечественной войны звучал призыв - «ТЫ ЗАПИСАЛСЯ ДОБРОВОЛЬЦЕМ!» и этого было достаточно, чтобы уйти на войну, отдавать свою жизнь за родину.
Нашей организации 114 лет, она пережила и успешно действовала в революцию, ВО войну, перестройку, но похоже, что принятый закон зачеркивает все наши усилия по активизации общественной работы.
И пресса вряд ли станет обсуждать поднятые мною вопросы (платить за статьи у меня средств нет), ведь поднятые выше вопросы это проблемы моей маленькой организации, а не всероссийские.
Мало видно депутатов умерло от сердечного приступа у ворот больницы, неужели им еще надо гореть, что бы одуматься и принимать реальные законы для общественных нужд.
Председатель совета
Городецкого ВДПО Данилова С.В.